Сударикова Татьяна Юрьевна Психолог, Рилив-терапевт

Сказка зимняя про Зину

Мой блог / Просмотр публикации

Люди в основном создания вместительные. Но некоторые с узким горлышком. Это когда места внутри много, но ничего не зайдет. А что-то большое, да и уже не нужное изнутри не выйдет.

Жила-была девочка Зина. Улыбалась шуткам про резину и магазин. Побывала в разных ролях этой жизни, теряла, приобретала. Носила Зина внутри себя глыбу. Состояла эта глыба из разного, порой противоположного: любви и ненависти, смеха и слёз, замечаний и похвалы, сладости и горечи, неба и земли, знаний и глупостей, шалостей и хулиганств, ровной спины и красных дипломов, лёгкости и тяжести и многого другого. Всё было нужно, всё было её. Многое пережито лично, а что-то - захватило её сторонним наблюдателем. Память об этом хранилась кусочками: разноцветными и неровными. Иногда Зине становилось печально от чего-то, но назвать от чего именно - не получалось. Опыт складывался внутри комком. Если бы только могла Зина различать разные внутренние фонтанчики, что вдруг включались и выключались в ней, реагируя на события! Могла бы направлять их, раскладывая по полочкам то, что получится. Фонтанчик размывал бы глыбу, кусочки тогда красиво и понятно смотрелись бы на её внутренних полочках. Но комок налипал и нарастал, без возможности разделится с помощью живительной влаги из тех фонтанчиков. Он становился всё больше и тяжелее, как снеговик неправильной формы, слепленный какими-то неумехами во дворе. И в какой-то день стал таким большим, что Зине показалось, что с ней творится нечто нехорошее, даже опасное.
Зине вдруг стало явно думаться, что она плохая. Она даже поверила в то, что фонтанчики внутри - вредные, а глыба - просто ноша, очередное испытание, как задание от Жизни. Конечно, она решила выполнить его на отлично. И решение было ей привычным, пока...

Однажды вечером Зина вдруг проснулась и никак не получалось у неё снова уснуть. Она и так не могла себе позволить такую роскошь - спать долго, но что же делать? Она окончательно поднялась и вдруг поняла, что слышит откуда-то детский голосок. Он звучал тихо, но настойчиво. Зина пошла искать этот голос и в какой-то момент вышла на улицу. Там было не очень темно, ведь снег на земле отсвечивал и освещал двор.

Она так и стояла, оглядываясь и прислушиваясь к тихому звуку детского голоска, который то ли что-то говорил, то ли спорил с кем-то. Голосок тем временем становился всё яснее, четче и вот, уже стало слышно, что их несколько! Ночью это казалось невозможным, на грани фантастики, но это было наяву.

Голоса приближались, показался детский смех, звук бегущих ножек и вот, во двор высыпала целая компания девочек разного возраста. Они резко остановились, увидев Зину, которая стояла и смотрела на них, не понимая, что же происходит. Дети глядели на Зину, улыбались всё шире и радостнее, пока самая маленькая девочка, не более 3х лет от роду, не прокричала, показывая на Зину крошечным пальчиком: "снежки!"
И тогда быстро стартанув с места, всей гурьбой, эта странная компания подбежала близко-близко. Эта малышка хитро посмотрела на Зину, протянула ручку куда-то в район Зининого живота и, легко проникнув сквозь накинутое одеяло, достала в кулачке комок снега!

Зине стало чуточку щекотно, но больше она, конечно, удивилась: откуда у неё вместо живота, да ещё и под одеждой - снег?
Зина пощупала себя рукой в том же месте: мягкий и тёплый живот, но оболочка её как будто прозрачная. И так явно вдруг стало чувствоваться, что у неё внутри есть что-то большое, непонятное, искусственное, лишнее. Зине так захотелось всё это куда-то отдать!

А тем временем другая девочка ухватила Зину где-то сбоку, как Серенький Волчок, и достала такой же снежный комок. Девчонки заливисто засмеялись и стали бросать этот снег друг в друга.
Зина почувствовала мурашки по всему телу, как будто волна пробежалась от этого места в боку. Зине понравилась идея девочек, и она решительно распахнула и скинула одеяло!
Каким же было её удивление, когда, оказавшись в одной пижаме и тапочках зимой на снегу во дворе, она совершенно не чувствовала холода! Ведь она всегда и везде раньше мерзла.

Дети подбегали к ней, хватали с её разных сторон ладошками снежные комки и швыряли их друг в друга. Вокруг стоял хохот, визг и энергичное рычание самых устремленных. Кажется, рычали от азарта именно девочки по-старше.

"И ведь я так умела в 15 лет, но не играла, училась..." - с грустью успела подумать Зина. Иногда в неё прилетали кусочки снега от детворы. Они были очень холодные, прям ледяные, и Зина ёжилась от этих морозных брызг, зажмуривая глаза. Она, почему-то вспоминала Снежную Королеву. И ей не хотелось получить льдинку в глаз.

Тем временем, раскрасневшиеся ребята уже валялись в разбросанном снегу, делали снежных ангелов, и выглядели уставшими. Они только что проделали такую большую работу: разлепили на мелкие пригоршни ту самую огромную глыбу, что Зина столько лет носила внутри, сгибаясь от тяжести, не чувствуя, что она снежная и очень холодная.

Мурашки почти прошли, ноги и плечи начинали чувствовать мороз этой странной ночи. Самая старшая из девочек подошла к Зине и накрыла её одеялом, как будто прочитав мысли. Зина сразу согрелась: то ли от накидки, то ли от тепла заботы.

Девчата поднимались с земли, отряхивались, помогали друг другу выкинуть снег из капюшонов. Кто-то снял сапог и тряс им, чтоб снег и оттуда выпал. Улыбаясь, девочки окружили Зину: тёплую и настоящую, укутанную одеялом, смотрящую на веселую юную компанию со слезами на глазах. Самая маленькая девочка подошла и положила руку Зине на живот. Ручка была прохладная, живот сразу же по привычке напрягся. Но Зина чувствовала внутри такую лёгкость, что эта прохлада детской ладошки была ей приятна!
"Ты такая молодец!" - произнесла старшая из девочек. Другие закивали и одобрительно загудели.

Девочки еще пару минут постояли и начали по-тихонечку расходиться. "Пока-пока!" - сказала самая маленькая из них и помахала Зине. Зина автоматически помахала в ответ.
Когда девчонки покинули двор, Зина медленно побрела домой, вдруг поняв, что ноги переставлять стало намного проще, а щеки её совершенно непривычно залиты слезами.
"Внутренние фонтанчики заработали" - подумала тихонечко Зина. Она вернулась домой и быстро-быстро уснула, свернувшись клубочком, как любила в детстве.
Узкое горлышко теперь никогда не помешает выходить лишнему. Ведь еще бабушка говорила: "Не волнуйся. Жидкость дырочку найдёт!"