Хочу поделиться с вами интересной историей клиентки. Тем более, она мне это разрешила.
Про беременность, которая обостряет внутренние травмы.
Клиентка Н., нет 30 лет, не первый брак, не первая беременность, и детей нет.
Запрос: сильнейший страх за ребёнка, которому уже 16 недель, но шевелений от него пока не слышно. Подробнее про страх избегает говорить, только упоминает, что боится за то, что "она там задохнется".
В речи много замирания, задерживает дыхание, как будто ныряет. Делюсь с ней наблюдениями, она пугается, просит убедить её в нормальности происходящего. Много тревоги. В глазах слёзы.
Не могу пересказать всю работу, но в один момент Н.приходит воспоминание о старшем брате, который топил её в детстве! Он лишь на 2 года старше, но значительно сильнее. И умолять было бесполезно: ему нравилось, он смеялся, это была безысходность.
Только становясь беременной, у Н.проявляется тот страх, её собственный страх, но смещенный на малышку внутри, которая в водах, и это для Н.похоже на безнадежность. И в появлении беременности участвовал мужчина - её муж, который (уже не первый) смеется над её страхом за ребёнка.
Повторяется некий сценарий, но этому можно сегодня сказать "СТОП" - просто осознав истоки. Надеюсь, она это сумеет.
Мы сильно поработали, даже сильнее, чем это обычно бывает с беременными женщинами. И количество свободы: любить малышку, а не только за неё бояться - увеличилось у Н.
Пусть внимание каждого, кто прочитал эту историю, поможет Н. как ресурсное свидетельство тому событию из детства. Ей было страшно туда смотреть. Теперь можно.
Спасибо за ваши истории!